На первый взгляд может показаться, что эти страницы эквивалентны. Мол, сведения о компании являются важными и достойны размещения на самом видном месте — на Главной. И незачем дублировать информацию и занимать место на сайте. Давайте разберемся.
Есть проблема (недоразумение)
Что говорят владельцы сайтов, которые пренебрегают текстом на Главной странице:
- Это одно и то же — достаточно одной из них
- Про нас нечего сказать, мы как все (либо — “новенькие”)
- Мы говорим о себе на страницах сотрудничества, услуг, гарантий и пр.
В лучшем случае, на странице размещён текст в духе «Динамично развивающаяся компания”, который призван покорить сердце клиента, но почему-то не срабатывает:). Или текст передозирован СЕО и напичкан ключевыми словами так, что глаз спотыкается на каждом слове.
“Купить экотовары в Москве недорого”, а еще лучше: “Купить экотовары Москва недорого”. На что только не идут изощренные сео-копирайтеры для удовлетворения запросов аудитории.
По статистике мы принимаем решение в течение 5 с — читать ли текст дальше или нажать на заветный крестик. Только 5 секунд на удержание посетителя!
Первое окно страницы — это ваша витрина
Представьте, как это происходит в реальной жизни. Вот, вы идете по незнакомому проспекту в поисках нужного магазина. Они сменяют один другой: у того немытые окна, здесь угрюмый продавец, у третьего двусмысленная вывеска, в четвертом уж слишком сильно стараются продавцы, за локоть только не хватают.
Так и на сайте. Поставьте себя на место вашего покупателя, думайте о его удобстве, изучайте его образ мыслей, находите точки соприкосновения. Первое окно — это область текста, которую мы видим при открытии страницы без прокрутки.
Здесь должна быть сконцентрирована самая важная мысль, которую вы несете читателю на этой странице. Человек ленив, и не будет листать весь текст, чтобы найти важное для себя.
Не стоит переживать, если вы узнали себя — все поправимо! Сейчас мы вместе разберемся, что такое текст на Главной и текст О компании.
Подробнее о том, как презентовать компанию, мы рассматривали здесь. Стало быть, задача упрощается: осветим особенности Главной страницы и приведем сравнительную таблицу для наглядности. Итак, поехали!
Что дает и от чего избавляет Главная страница
Она — необходимое звено в продажах, если вам, конечно, нужен продающий сайт, а не просто вывеска в интернете. И вот почему.
Плюсы Главной страницы:
- следовать классической схеме продающей цепочки — хороший тон, клиент это оценит
- удовлетворяет естественный интерес посетителя
- “продает” весь сайт.
Вы избавляете вашего клиента от:
- домысливания, что ему предлагает этот сайт
- представления образа компании по крупицам, блуждая по сайту, и вряд ли он будет себя утруждать
- естественного ухода к вашим конкурентам, у которых все “по уму”.
Главная страница в буквальном смысле — главная!
Ее функция — встретить посетителя, ответить на волнующие вопросы, задержать беседой и проводить далее по продающей цепочке.
Первый экран — важен!
Человек еще только зашел на ваш сайт. Он видит первый экран — позаботьтесь, чтобы в нем заключалась самая важная информация. Растягивать шапку сайта или оставлять белые пятна в меню — непозволительная роскошь в наше время.
Заголовок
Любой текст, даже описание категорий товара в интернет-магазине должен иметь заголовок. Это как напутствие, привлечение внимания, суть текста в одном предложении. Должен быть емким, “говорить”, интриговать, стимулировать к прочтению всего текста.
Приветствие — плохо
Как ни странно, исследования показывают, что этого делать не стоит. Посетитель хочет сразу перейти к делу без реверансов.
Блок с отзывами
Вы рассказали о сути вашего предложения, убедили выгодами, так приведите социальные доказательства — отзывы осчастливленных клиентов. Нам легче идти проторенной дорожкой, что уж тут поделать.
А как же быть интернет-магазинам, если на Главной — каталог?
Никаких исключений. Интернет-магазин — продающий сайт чистой воды. Все рекомендации работают, но есть нюансы.
Мини-текст в 2 абзаца
Да, на Главной у вас богатый каталог — места мало, но для пары абзацев ведь место найдется? Уважьте вашего посетителя, будьте гостеприимным: расскажите, куда он попал, что он здесь может купить и почему здесь выгодно.
Текст перед каталогом — оба попадают в одно окно
Классика жанра — сначала уважение и благодарность, потом — предложение. Ну, а про одно окно вы уже поняли:).
Разводка — дайте альтернативу
Главная страница, каталог товаров… А если клиент еще не готов перейти к выбору? Не доверяет, не убедили, просто вредничает? Направьте на страницу О компании, пусть узнает, какие вы замечательные, подружитесь и станьте ему ближе.
Резюмируем: Главная и О компании — 2 стороны одной медали
Главная | О компании |
|
|
Главная функция — продающая | Главная функция — имиджевая |
Если вы хотите, чтобы ваш сайт продавал и развивался, был полноценным ресурсом, который уважают клиенты, — используйте потенциал этих 2 страниц по полной!
И напоминаю, вы можете заказать текст как для “Главной” страницы сайта, так и “О компании” у копирайтера по экопроектам, здесь.
Как правильно подмечены нюансы и различия этих двух позиций! Согласна, Юлия, подписываюсь под твоим текстом +, не надо все в кашу мешать, разграничивайте, привлекайте, и показывайте свою уникальность и честность, владельцы сайтов и компаний!
Юля, как для меня актуально! я как раз сейчас пишу эти тексты на свой сайт! Спасибо!
Мария, я рада быть полезной! Спасибо, что читаете мой блог). Планирую серию статей с рекомендациями для интернет-магазинов.