Что есть ваш Проект, и кто вы в нем?

Эта статья – первая в серии #создаем_проект, адресованной начинающим предпринимателям. Путей от идеи до налаживания потока клиентов много. Мои знания и личный опыт помогут вам создать проект с нуля и пройти свой путь оптимально, сэкономить бюджеты, усилия на отработку гипотез, а главное – время и мотивацию. Мне как компании в одном лице хорошо знаком внутренний саботажник, который множество раз усыплял мой энтузиазм и сковывал инициативу.

Что есть “проект”?

Для меня это эскиз, набросок будущего полотна – костяк вашего дела, которое должно вырасти в бизнес, а именно приносить ожидаемый и растущий доход.

Вы можете находиться на разных этапах:

  1. Вы пребываете в прекрасном мире идей и не знаете, какую взять в качестве рабочей.
  2. Вы счастливый обладатель четкой идеи, которая заставляет биться сердце.
  3. Вы уже продаете, но недовольны масштабами и/ или хотите выйти в интернет.

В любом случае вам будут полезна серия “Создаем проект”. В ней вы почерпнете знания для постройки фундамента своего дела, а дальше мы займемся продвижением проекта.

Вы – мастер своего дела, и я прекрасно понимаю, насколько не хочется заниматься маркетингом и продвижением, продажами себя.

Мне понадобилось 2-3 года, чтобы свести нелюбовь к продажам с критического уровня на безопасный. Продажи окружают нас повсюду: отстаивая свою точку зрения, вы продаете свою идею; делая внушения ребенку, вы продаете образ мыслей; общаясь с оппонентом, вы продаете свою картину мира.

Продажи сами по себе не страшны, если они проводятся этичными методами. А здесь это условия выполняется априори – в группе Живая глубинка, созданной для экологичных предпринимателей из регионов :).

Мы не продаем, а помогаем покупать. Как вам такое убеждение? Вопрос в том, чтобы угадать желания людей, нужных людей. Но мы гадать не будем, а воспользуемся маркетинговыми методами.

Какие элементы содержит проект?

Это ясное представление о том:…

  1. …что вы предлагаете рынку (Продукт).
  2. с кем вы работаете (ЦА, целевая аудитория).
  3. какие аналоги уже есть на рынке (не люблю это слово – Конкуренты).

Через 8-9 постов #создаем_проект у вас, интернет-стартапа, будет четко прорисованный проект своего дела. Но это только чертеж, механизм. Для того чтобы система заработала, нужен движок – ваша энергия, связь с источником. И это четвертый, но главный по наполнению, компонент проекта.

Мой тернистый опыт показал, что просто так ничего не работает. 

Малейший камушек на дороге или интересный предмет за окном – и мое транспортное средство оказывалось в кювете. Я не могла стронуться с места – не хватало лошадиных сил. Я уходила в стагнацию, залипала в соцсетях, но не переставала прислушиваться к себе. И знаки были. Они есть всегда, но наши локаторы не принимают тонкие сигналы – настолько велик информационный шум и наша приземленность.

Когда данных стало достаточно, я ответила для себя на вопрос “Чем бы я занималась, будучи сказочно богатой?”

Простой вопрос снял стресс поиска себя и вечных сомнений, а тем ли я занимаюсь? Я получила ответ сразу – потому что он уже был в подсознании, да не приходил на ум, потому что вопроса не было)). “Возрождать российскую глубинку!” Вот так масштабно, но искренне. Сейчас я понимаю, зачем был этот пафос – так меня искала моя миссия, предназначение, зов. А это суть энергия, моя движущая сила. За окном сухой бесснежный мороз и пронзительный ветер, а я вдохновенно пишу этот пост, потому что знаю, ради чего.

По правилам школы, давайте поработаем над домашним заданием:

Домашнее задание

  1. Подумайте, а чем бы вы занимались, если бы вас окружало изобилие? Это ключевой вопрос, который многое прояснит в вас самих и вашем деле.
  2. Как у вас с идеей: их много/ уже есть четкая/ идея уже приносит доход.

Заведите папку в ворде или на гуглдиске и ответьте на эти вопросы. Вы можете задавать в комментариях вопросы – я постараюсь дать вам качественную обратную связь. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экологичный копирайтер