Эта статья – первая в серии #создаем_проект, адресованной начинающим предпринимателям. Путей от идеи до налаживания потока клиентов много. Мои знания и личный опыт помогут вам создать проект с нуля и пройти свой путь оптимально, сэкономить бюджеты, усилия на отработку гипотез, а главное – время и мотивацию. Мне как компании в одном лице хорошо знаком внутренний саботажник, который множество раз усыплял мой энтузиазм и сковывал инициативу.
Что есть “проект”?
Для меня это эскиз, набросок будущего полотна – костяк вашего дела, которое должно вырасти в бизнес, а именно приносить ожидаемый и растущий доход.
Вы можете находиться на разных этапах:
- Вы пребываете в прекрасном мире идей и не знаете, какую взять в качестве рабочей.
- Вы счастливый обладатель четкой идеи, которая заставляет биться сердце.
- Вы уже продаете, но недовольны масштабами и/ или хотите выйти в интернет.
В любом случае вам будут полезна серия “Создаем проект”. В ней вы почерпнете знания для постройки фундамента своего дела, а дальше мы займемся продвижением проекта.
Вы – мастер своего дела, и я прекрасно понимаю, насколько не хочется заниматься маркетингом и продвижением, продажами себя.
Мне понадобилось 2-3 года, чтобы свести нелюбовь к продажам с критического уровня на безопасный. Продажи окружают нас повсюду: отстаивая свою точку зрения, вы продаете свою идею; делая внушения ребенку, вы продаете образ мыслей; общаясь с оппонентом, вы продаете свою картину мира.
Продажи сами по себе не страшны, если они проводятся этичными методами. А здесь это условия выполняется априори – в группе Живая глубинка, созданной для экологичных предпринимателей из регионов :).
Мы не продаем, а помогаем покупать. Как вам такое убеждение? Вопрос в том, чтобы угадать желания людей, нужных людей. Но мы гадать не будем, а воспользуемся маркетинговыми методами.
Какие элементы содержит проект?
Это ясное представление о том:…
- …что вы предлагаете рынку (Продукт).
- с кем вы работаете (ЦА, целевая аудитория).
- какие аналоги уже есть на рынке (не люблю это слово – Конкуренты).
Через 8-9 постов #создаем_проект у вас, интернет-стартапа, будет четко прорисованный проект своего дела. Но это только чертеж, механизм. Для того чтобы система заработала, нужен движок – ваша энергия, связь с источником. И это четвертый, но главный по наполнению, компонент проекта.
Мой тернистый опыт показал, что просто так ничего не работает.
Малейший камушек на дороге или интересный предмет за окном – и мое транспортное средство оказывалось в кювете. Я не могла стронуться с места – не хватало лошадиных сил. Я уходила в стагнацию, залипала в соцсетях, но не переставала прислушиваться к себе. И знаки были. Они есть всегда, но наши локаторы не принимают тонкие сигналы – настолько велик информационный шум и наша приземленность.
Когда данных стало достаточно, я ответила для себя на вопрос “Чем бы я занималась, будучи сказочно богатой?”
Простой вопрос снял стресс поиска себя и вечных сомнений, а тем ли я занимаюсь? Я получила ответ сразу – потому что он уже был в подсознании, да не приходил на ум, потому что вопроса не было)). “Возрождать российскую глубинку!” Вот так масштабно, но искренне. Сейчас я понимаю, зачем был этот пафос – так меня искала моя миссия, предназначение, зов. А это суть энергия, моя движущая сила. За окном сухой бесснежный мороз и пронзительный ветер, а я вдохновенно пишу этот пост, потому что знаю, ради чего.
По правилам школы, давайте поработаем над домашним заданием:
Домашнее задание
- Подумайте, а чем бы вы занимались, если бы вас окружало изобилие? Это ключевой вопрос, который многое прояснит в вас самих и вашем деле.
- Как у вас с идеей: их много/ уже есть четкая/ идея уже приносит доход.
Заведите папку в ворде или на гуглдиске и ответьте на эти вопросы. Вы можете задавать в комментариях вопросы – я постараюсь дать вам качественную обратную связь.