Перейти к содержимому
Главная страница » Блог » Любите ли вы специи так, как люблю их я? Аудит сайта 108 специй 

Любите ли вы специи так, как люблю их я? Аудит сайта 108 специй 

Шапка сайта 108 специй/ blog.julia-copywriting.ru

Когда человек занят любимым делом и видит ситуацию изнутри, всеми клеточками своей души проникаясь совершенствованием продукта и улучшением сервиса, разве озадачивается он вопросами, как работает сайт, что на нем происходит и какова его эффективность? И уж, конечно, в голову не приходит идея заказать аудит сайта.

Специи в моей жизни появились лет в 5, когда папа, военный моряк и капитан корабля, привозил из боевых походов в Африку пряности – смесь специй для засолки рыбы и прочих изысков. “А пряности добавила?” – строго следил родитель. Бывая в жарком тропическом климате с тучей “миазмов”, он понимал их спасительную роль. Полное взаимопонимание с тайной специй у меня возникло, когда я перешла на вегетарианство.

Недавно судьба меня привела на огонек к утонченной хозяйке “108 специй” Ольге Тур. В мир специй она пришла без преувеличений магическим путем: играя, в 4 годика составила чудодейственную смесь специй и вывела старшему брату ни много ни мало – бородавку на руке! А теперь эта кудесница держит уютный интернет-магазинчик “108 специй”, в котором по-домашнему вкусно и полезно. Оля любезно согласилась обнародовать результаты анализа сайта и рекомендации по его улучшению. Потому что ошибки типичные, и эти советы помогут другим предпринимателям устранить их без вложений.

Ну, что ж, друзья, запасайтесь горячим травяным чаем (лучше со специями) – мы начинаем!

Анализ Главной страницы

Аудит сайта начинается с центральной витрины — с анализа Главной. Открываем страницу, и нам предстает широкое текстовое поле, которое затрудняет восприятие материала. Своего рода гимнастика для глаз с горизонтальными движениями влево-вправо, но боюсь, что ленивый современник не удосужится на нее. Поэтому думаем, за счет чего можно сократить ширину – это могут быть боковая панель с категориями, виджет “Мы в соцсетях”, “Уголок потребителя” (Частые вопросы, Гарантии, Доставка, Сотрудничество).

В первом, самом ответственном экране видим шапку сайта, главное меню, строку поиска.

Шапка сайта

Симпатичная шапка сайта “108 специй”

Красивая картинка создает уютное настроение и располагает к знакомству. Продуманный и лаконичный логотип из 3 цветов отражает философию компании. Сакральное число 108 магнитом притягивает предпочтительную  целевую аудиторию.

Что следует добавить: как связаться, режим работы (дни, часы), кнопки соцсетей – все, как на остальных страницах. Благо, что место позволяет. Для чего? Для удобства посетителя.

Приятно видеть уже внедренную рекомендацию по сокращению показываемых товаров “Новинки” и “Популярное”.

Блоки “Новинки”, “Популярное” на сайте “108 специй”

На момент анализа страничка содержала все богатство предложения:). И приходилось долго скроллить, демонстрируя стоическое терпение (а у всех ли оно в достатке?). Вот, и хорошо, мы еще на 1 шаг стали ближе к компании.

Блок подписки

Оригинально оформлен на красивой подложке, имитирующей разделочную доску с овощами, не отторгает. Простая форма подписки запрашивает только имейл и предлагает варианты – еще один реверанс в сторону покупателя.

Блок подписки на сайте “108 специй”

Призыв изменен с “Учим вкусно готовить с пряностями” на: “Учим готовить изысканно и полезно с пряностями”, что сулит больше выгоды, тем более, что это правда. И кнопочка привлекательная, в ней написано мое желание.

Хорошо, что блок сокращен по вертикали, и в поле зрения попадает следующий.

В чем же “Наши преимущества”?

Любой текст должен говорить клиенту, что тут всё о нем. Сайт для него, его тут ждут и любят, знают, что ему нужно, предвосхищают вопросы, сомнения (возражения:)).

Столбец “Наши преимущества” уже заменен на “Почему 108 специй?” Вопрос побуждает к ответу – это специфика человеческой психики, и хорошо, что с этого начинается эта часть текста. Человек пробегается по абзацу, отыскивая ответ на вопрос.

Главная страница – продающая, здесь мы формулируем оффер – что мы предлагаем. Вся информация о сервисе, удобстве работы с компанией выводится на страницу О компании. Я бы переработала этот блок – много данных не нужно, самая суть, и это хорошо работает.

Перевести в выгоды такие свойства продукта. Например,

“непревзойденное качество готовых пряностей на полке нашего интернет-магазина «108 специй» представить с позиции покупателя как “Ваши блюда будут сравнимы с шедеврами лучших рестораторов, потому что мы отбираем специи высшего качества”.

Хорошо, если есть цифры, факты – это очень убеждает. А упоминание знаменитостей, метафор рисует “атмосферную” картинку..

Аудит сайта: что еще можно модернизировать:

  • Заменить 4 столбца на горизонтальные блоки с инфографикой:
  • Глаз будет совершать зигзагообразные движения – это придает динамики тексту и вовлекает в чтение, человек продолжает читать далее.
  • Горизонтальное расположение текста также облегчает прочтение.
  • Поменять местами с блоком подписки – сначала надо представиться.

Но пока визуально это выглядит так:

Блок “Наши преимущества” сайта 108 специй

Отзывы покупателей помогают принять решение – каким оно будет?

Одно из звеньев социальных доказательств наравне с вашими сертификатами, публикациями в СМИ, цитированием вашего ресурса. Разберемся, как работают они на сайте “108 специй”.

Отсутствие связки между текстом и Отзывами

Да, шаблоны сайтов предусматривают красивые вставки для блока Отзывы, но они не должны возникать вот так, из неоткуда. Содержимое страницы – это диалог с посетителем. Следовательно, “Отзывы” лучше переименовать: например, в: “А вот, как отзываются о нашей продукции клиенты”.

Блок “Отзывы покупателей” сайта 108 специй

Отзывы должны продавать!

Скриншот демонстрирует эмоциональность речей, а небольшой недочет спугнет сомневающихся. Хорошо, когда критика не прячется, но размещать это на Главной странице не стоит. Сомнительный отзыв Максима, столкнувшегося с проблемой, решение которой здесь не может быть отражено технически, лучше прокомментировать на отдельной странице Отзывы.

Обычно это узкое место любого проекта. Где раздобыть полноценные отзывы – развернутые, продающие? Да, над этим надо работать. И лучше включить в алгоритм работы с клиентом такое звено, когда вы естественно интересуетесь: “Понравилось ли вам сотрудничество/ процесс покупки/ сам продукт?”

Как вариант, можно предлагать покупателям анкету на брендированном бланке. А если вы работаете онлайн – предлагать форму в гугл- сервисе. Данные будут автоматически сводиться в таблицу, наглядно раскрывая вам особенности вашей целевой аудитории.

Проще всего собирать обратную связь через соцсети – для этого поставьте виджет “Комментировать через ВК, ФБ”. Указание личного аккаунта человека добавит доверия такому отзыву.

Собирайте отзывы, закрывающие основные и дополнительные возражения покупателей, они-то и будут “продавать” 108 специй.

Как оформить отзыв?

Здесь 2 пути: сразу собирать “правильные отзывы либо обработать то, чем располагаете. Затем аккуратно оформить отзыв по плану:

  1. Заголовок – цитата отзыва, или немного перефразированные слова, в которых прочитывается выгода для потенциального клиента.
  2. Развернутый отзыв по сути, не одни эмоции: что именно понравилось в товаре и сервисе(!), почему выбрали нас, кому рекомендуют?
  3. Фото, Ф.И. и ссылка на аккаунт.

Хорошо: предлагаете прочитать больше отзывов. Я бы заменила кнопку на “Узнать больше” – а если человек не хочет читать все отзывы?

А что дальше?

Текст оборван и неясно, куда следовать далее с Главной.

“Небольшое замешательство, и человек может нажать на крестик в правом верхнем углу, не став к вам ближе на странице О компании – вот где мы говорим с человеком не о продажах, а по душам!”

Подытожьте информацию, добавив пару предложений о вашей философии, и переведите на страницы Каталога и О компании.

Интернет-магазин – это сайт-продавец, а он в свою очередь – аналог продающего текста, только разбитого на этапы – страницы сайта.

Главная страница должна увлечь, рассказать о предложении. Далее мы формируем доверие на странице О компании, а для импульсивных предлагаем Каталог.

Зачем нужна связь с соцсетями?

В нашем случае нет возможности поделиться страницей в соцсетях. А значит, упускается возможность запустить вирус в соцсети каждый раз, когда вам улыбнется пользователь.

Обязательно поставить “share-кнопки”. На своем блоге я пользуюсь http://share.pluso.ru, но существуют также плагины и специальные модули. При публикации я вставляю ссылку и получаю код, который вписываю в код страницы. Просто и эффективно.

Страницей будут делиться в соцсетях, рекомендовать – это приведет дополнительный органический трафик бесплатно.

В каком состоянии ваш подвал (футер)?

Подвал сайта «108 специй»

Предлагаю скорректировать таким образом:

Подвал сайта «108 специй»

Дополнительное меню в подвале как итог ознакомления со страничкой: можно перейти по стрелке “Наверх” или воспользоваться навигацией в подвале.

Здесь кнопка “Наверх” незаметна. А вот красная и покрупнее – в самый раз. Так читателю будет легче подняться в первый экран без прокрутки страницы.

Данный аудит сайта, я надеюсь, показал, что всегда страницу можно сделать лучше – усилить ее, упростить, оптимизировать. Простой интуитивный функционал и понятный дизайн будут работать на вас.

Улучшайте сайт поэтапно, и однажды анализ метрики приведет вас в восторг!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *