Когда человек занят любимым делом и видит ситуацию изнутри, всеми клеточками своей души проникаясь совершенствованием продукта и улучшением сервиса, разве озадачивается он вопросами, как работает сайт, что на нем происходит и какова его эффективность? И уж, конечно, в голову не приходит идея заказать аудит сайта.
Специи в моей жизни появились лет в 5, когда папа, военный моряк и капитан корабля, привозил из боевых походов в Африку пряности – смесь специй для засолки рыбы и прочих изысков. “А пряности добавила?” – строго следил родитель. Бывая в жарком тропическом климате с тучей “миазмов”, он понимал их спасительную роль. Полное взаимопонимание с тайной специй у меня возникло, когда я перешла на вегетарианство.
Недавно судьба меня привела на огонек к утонченной хозяйке “108 специй” Ольге Тур. В мир специй она пришла без преувеличений магическим путем: играя, в 4 годика составила чудодейственную смесь специй и вывела старшему брату ни много ни мало – бородавку на руке! А теперь эта кудесница держит уютный интернет-магазинчик “108 специй”, в котором по-домашнему вкусно и полезно. Оля любезно согласилась обнародовать результаты анализа сайта и рекомендации по его улучшению. Потому что ошибки типичные, и эти советы помогут другим предпринимателям устранить их без вложений.
Ну, что ж, друзья, запасайтесь горячим травяным чаем (лучше со специями) – мы начинаем!
Анализ Главной страницы
Аудит сайта начинается с центральной витрины — с анализа Главной. Открываем страницу, и нам предстает широкое текстовое поле, которое затрудняет восприятие материала. Своего рода гимнастика для глаз с горизонтальными движениями влево-вправо, но боюсь, что ленивый современник не удосужится на нее. Поэтому думаем, за счет чего можно сократить ширину – это могут быть боковая панель с категориями, виджет “Мы в соцсетях”, “Уголок потребителя” (Частые вопросы, Гарантии, Доставка, Сотрудничество).
В первом, самом ответственном экране видим шапку сайта, главное меню, строку поиска.
Шапка сайта
Симпатичная шапка сайта “108 специй”
Красивая картинка создает уютное настроение и располагает к знакомству. Продуманный и лаконичный логотип из 3 цветов отражает философию компании. Сакральное число 108 магнитом притягивает предпочтительную целевую аудиторию.
Что следует добавить: как связаться, режим работы (дни, часы), кнопки соцсетей – все, как на остальных страницах. Благо, что место позволяет. Для чего? Для удобства посетителя.
Приятно видеть уже внедренную рекомендацию по сокращению показываемых товаров “Новинки” и “Популярное”.
Блоки “Новинки”, “Популярное” на сайте “108 специй”
На момент анализа страничка содержала все богатство предложения:). И приходилось долго скроллить, демонстрируя стоическое терпение (а у всех ли оно в достатке?). Вот, и хорошо, мы еще на 1 шаг стали ближе к компании.
Блок подписки
Оригинально оформлен на красивой подложке, имитирующей разделочную доску с овощами, не отторгает. Простая форма подписки запрашивает только имейл и предлагает варианты – еще один реверанс в сторону покупателя.
Блок подписки на сайте “108 специй”
Призыв изменен с “Учим вкусно готовить с пряностями” на: “Учим готовить изысканно и полезно с пряностями”, что сулит больше выгоды, тем более, что это правда. И кнопочка привлекательная, в ней написано мое желание.
Хорошо, что блок сокращен по вертикали, и в поле зрения попадает следующий.
В чем же “Наши преимущества”?
Любой текст должен говорить клиенту, что тут всё о нем. Сайт для него, его тут ждут и любят, знают, что ему нужно, предвосхищают вопросы, сомнения (возражения:)).
Столбец “Наши преимущества” уже заменен на “Почему 108 специй?” Вопрос побуждает к ответу – это специфика человеческой психики, и хорошо, что с этого начинается эта часть текста. Человек пробегается по абзацу, отыскивая ответ на вопрос.
Главная страница – продающая, здесь мы формулируем оффер – что мы предлагаем. Вся информация о сервисе, удобстве работы с компанией выводится на страницу О компании. Я бы переработала этот блок – много данных не нужно, самая суть, и это хорошо работает.
Перевести в выгоды такие свойства продукта. Например,
“непревзойденное качество готовых пряностей на полке нашего интернет-магазина «108 специй» представить с позиции покупателя как “Ваши блюда будут сравнимы с шедеврами лучших рестораторов, потому что мы отбираем специи высшего качества”.
Хорошо, если есть цифры, факты – это очень убеждает. А упоминание знаменитостей, метафор рисует “атмосферную” картинку..
Аудит сайта: что еще можно модернизировать:
- Заменить 4 столбца на горизонтальные блоки с инфографикой:
- Глаз будет совершать зигзагообразные движения – это придает динамики тексту и вовлекает в чтение, человек продолжает читать далее.
- Горизонтальное расположение текста также облегчает прочтение.
- Поменять местами с блоком подписки – сначала надо представиться.
Но пока визуально это выглядит так:
Блок “Наши преимущества” сайта 108 специй
Отзывы покупателей помогают принять решение – каким оно будет?
Одно из звеньев социальных доказательств наравне с вашими сертификатами, публикациями в СМИ, цитированием вашего ресурса. Разберемся, как работают они на сайте “108 специй”.
Отсутствие связки между текстом и Отзывами
Да, шаблоны сайтов предусматривают красивые вставки для блока Отзывы, но они не должны возникать вот так, из неоткуда. Содержимое страницы – это диалог с посетителем. Следовательно, “Отзывы” лучше переименовать: например, в: “А вот, как отзываются о нашей продукции клиенты”.
Блок “Отзывы покупателей” сайта 108 специй
Отзывы должны продавать!
Скриншот демонстрирует эмоциональность речей, а небольшой недочет спугнет сомневающихся. Хорошо, когда критика не прячется, но размещать это на Главной странице не стоит. Сомнительный отзыв Максима, столкнувшегося с проблемой, решение которой здесь не может быть отражено технически, лучше прокомментировать на отдельной странице Отзывы.
Обычно это узкое место любого проекта. Где раздобыть полноценные отзывы – развернутые, продающие? Да, над этим надо работать. И лучше включить в алгоритм работы с клиентом такое звено, когда вы естественно интересуетесь: “Понравилось ли вам сотрудничество/ процесс покупки/ сам продукт?”
Как вариант, можно предлагать покупателям анкету на брендированном бланке. А если вы работаете онлайн – предлагать форму в гугл- сервисе. Данные будут автоматически сводиться в таблицу, наглядно раскрывая вам особенности вашей целевой аудитории.
Проще всего собирать обратную связь через соцсети – для этого поставьте виджет “Комментировать через ВК, ФБ”. Указание личного аккаунта человека добавит доверия такому отзыву.
Собирайте отзывы, закрывающие основные и дополнительные возражения покупателей, они-то и будут “продавать” 108 специй.
Как оформить отзыв?
Здесь 2 пути: сразу собирать “правильные отзывы либо обработать то, чем располагаете. Затем аккуратно оформить отзыв по плану:
- Заголовок – цитата отзыва, или немного перефразированные слова, в которых прочитывается выгода для потенциального клиента.
- Развернутый отзыв по сути, не одни эмоции: что именно понравилось в товаре и сервисе(!), почему выбрали нас, кому рекомендуют?
- Фото, Ф.И. и ссылка на аккаунт.
Хорошо: предлагаете прочитать больше отзывов. Я бы заменила кнопку на “Узнать больше” – а если человек не хочет читать все отзывы?
А что дальше?
Текст оборван и неясно, куда следовать далее с Главной.
“Небольшое замешательство, и человек может нажать на крестик в правом верхнем углу, не став к вам ближе на странице О компании – вот где мы говорим с человеком не о продажах, а по душам!”
Подытожьте информацию, добавив пару предложений о вашей философии, и переведите на страницы Каталога и О компании.
Интернет-магазин – это сайт-продавец, а он в свою очередь – аналог продающего текста, только разбитого на этапы – страницы сайта.
Главная страница должна увлечь, рассказать о предложении. Далее мы формируем доверие на странице О компании, а для импульсивных предлагаем Каталог.
Зачем нужна связь с соцсетями?
В нашем случае нет возможности поделиться страницей в соцсетях. А значит, упускается возможность запустить вирус в соцсети каждый раз, когда вам улыбнется пользователь.
Обязательно поставить “share-кнопки”. На своем блоге я пользуюсь http://share.pluso.ru, но существуют также плагины и специальные модули. При публикации я вставляю ссылку и получаю код, который вписываю в код страницы. Просто и эффективно.
Страницей будут делиться в соцсетях, рекомендовать – это приведет дополнительный органический трафик бесплатно.
В каком состоянии ваш подвал (футер)?
Подвал сайта «108 специй»
Предлагаю скорректировать таким образом:
Подвал сайта «108 специй»
Дополнительное меню в подвале как итог ознакомления со страничкой: можно перейти по стрелке “Наверх” или воспользоваться навигацией в подвале.
Здесь кнопка “Наверх” незаметна. А вот красная и покрупнее – в самый раз. Так читателю будет легче подняться в первый экран без прокрутки страницы.
Данный аудит сайта, я надеюсь, показал, что всегда страницу можно сделать лучше – усилить ее, упростить, оптимизировать. Простой интуитивный функционал и понятный дизайн будут работать на вас.
Улучшайте сайт поэтапно, и однажды анализ метрики приведет вас в восторг!